Младич отказался давать показания в Гааге: «это суд сатаны»
Лента новостей
Бывший командующий армией боснийских сербов заявил, что не будет свидетельствовать против себя
Бывший командующий армией боснийских сербов Ратко Младич и первый президент Республики Сербской Радован Караджич — значимые фигуры, оказавшиеся на политической арене в 1990-е годы во время войны в Боснии, — 28 января, впервые появились вместе на публике после окончания конфликта в регионе. Об этом сообщает BBC news.
Поводом для этого события послужило судебное разбирательство: Караджич попросил Младича дать свидетельские показания в Международном трибунале по бывшей Югославии (МТБЮ). Ранее просьба Младича разрешить ему не свидетельствовать в суде была отклонена. Караджич, как и Младич обвиняется в преступлениях против человечности.
Как только начались судебные слушания, адвокаты Младича снова заявили, что он не может давать показания из-за плохого самочувствия. Кроме того, они пояснили, что его показания могут вызвать предубеждения по его собственному делу. Защита Караджича, в свою очередь, сообщила суду, что Младич является «единственным человеком в мире, которые лучше всех знает, что случилось во время войны в Боснии».
Выслушав доводы сторон, судья пришел к следующему выводу: несмотря на состояние здоровья, Младич может быть привлечен к участию в деле. После этого сам Младич отказался в суде давать клятву говорить только правду. «Я не признаю этот ненавистный суд. Это суд сатаны», — сказал он, несмотря на предупреждение судьи, что ему за то может грозить тюремный срок.
После этого в судебном заседании был объявлен перерыв. Когда он закончился, судья посоветовал Младичу не отвечать на те вопросы, которые могут дискредитировать его. Сначала его спросили о его военной карьере, а затем о том, информировал ли он Караджича о казнях. На этом Младич заявил, что прекращает дальнейшую дачу показаний.
Согласно материалам суда, Караджичу предъявлены обвинения в совершении 11 преступлений, в том числе в геноциде. Караджич надеялся, что показания Младича докажут суду, что приказы о казнях исходили не от него.