16+
Вторник, 28 мая 2024
  • BRENT $ 83.09 / ₽ 7369
  • RTS1173.92
27 января 2014, 13:25 АвтоСтрахование

Страховщики продают ОСАГО с нарушениями

Лента новостей

В ФАС и Роспотребнадзоре сообщили о потоке жалоб на страховые компании со стороны покупателей ОСАГО. Среди них — навязывание дополнительных услуг и отказы в скидках за безаварийную езду

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Страховые компании не заключают договоры ОСАГО или навязывают дополнительные услуги при продаже полиса. Федеральная антимонопольная служба и Роспотребнадзор заявили о потоке жалоб на страховщиков: за последние полгода поступило более 700 однотипных заявлений из 53 регионов.

На деле нарушений гораздо больше, чем объявлено официально. В ситуации, когда покупка ОСАГО для автовладельцев обязательна, страховые компании часто ведут себя некорректно по отношению к ним.

Вячеслав Лысаков
Депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»
«
Кроме навязываемых услуг, то есть страхования жизни, некоторым автовладельцам отказывают в продаже полиса с учетом их безаварийной езды. Это так называемый принцип бонус-малус в рамках ОСАГО, когда за незаконопослушность поведения, которое закончилось ДТП, стоимость полиса возрастает, либо наоборот, если ты безаварийно ездишь, стоимость полиса снижается на 5% в год. У меня недавно был звонок на выезд автовладельцев. Он 10 лет ездил безаварийно, но ему на голубом глазу в страховой компании сказали: нет, покупайте за начальную стоимость, потому что у нас нет данных о том, что вы безаварийно ездили. Хотя РСА такую базу данных имеет. Это абсолютное хамство, нарушение существующего закона и правил».

Страховые компании объясняют свои действия тем, что реализация полисов ОСАГО без дополнительных услуг для них убыточна.

По словам Вячеслава Лысакова, проблема существовала и раньше, но к концу 2013 года обострилась особенно. Причина, по его мнению, в ослаблении госконтроля за страховым бизнесом.
Федеральная служба страхового надзора была реорганизована, и контроль за страхователями лёг на плечи клиентов.

Жалуются они в основном на «Росгосстрах», как рассказал BusinessFM региональный представитель Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков:

«
Такие случаи имеют место быть. Обычно предлагают либо что-нибудь сделать с накопительной частью пенсионной, либо предлагается купить страховку жизни. А в случае, если навстречу не идет, то всячески затягивается процедура, не дают возможность приобрести ОСАГО. Тенденция такая есть. Она в основном со стороны «Росгосстраха». Не очень это корректное поведение организации, которую год назад уже наказывали за то, что они продавали техосмотры. Прокуратура проводила работу. Видимо, у товарищей очень крепкое лобби. Они ничего не боятся. Это, видимо, идет тренд, который есть у высшего руководства «Росгосстраха» с указанием повышать доходность и с предложением таких вот методов».

В то же время страховые компании отмечают рост финансовых потерь по обязательному страхованию автомобилистов. По их словам, региональные коэффициенты ОСАГО во многих местах не соответствуют реальной убыточности.

Кроме того, страховщики говорят, что клиенты часто фальсифицируют страховые случаи на дороге и эта проблема носит уже массовый характер.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию