16+
Вторник, 21 мая 2024
  • BRENT $ 83.08 / ₽ 7531
  • RTS1196.32
25 января 2014, 11:43 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

BMW X5: третий пошел

Лента новостей

BMW X5 третьего поколения стал немного комфортнее предшественника, но сохранил свои спортивные ходовые характеристики. К тому же двигатели стали мощнее и экономичнее. А новые функции придутся по душе даже самым придирчивым покупателям

BMW X5. Фото BMW
BMW X5. Фото BMW

Когда изначально получается очень удачный автомобиль, сделать что-то лучшее — крайне сложная задача. Не испортить бы то, чего удалось достичь. Так очень многие опасались, что второе поколение BMW может оказаться в чем-то «слабее» предшественника. И сейчас, ожидая уже третью генерацию, скептики говорили о возможном упадке «драйверских» сил X5.

Я, если честно, тоже с опаской садился в новый BMW X5. Еще до запуска модели баварцы говорили, что сделают X5-й более дружелюбным к пассажирам — то есть более комфортным, а вот новый X6, напротив, станет жестче и спортивнее. «Что в этом плохого?» — спросите вы. Дело в том, что, как правило, чем комфортнее настройки шасси, тем хуже управляемость, больше крены… А X5 не только для меня, но и для большинства водителей был эталонным кроссовером с точки зрения управляемости (внедорожник известного производителя спортивных автомобилей не в счет, хотя Cayenne, конечно же, прямой конкурент X5-го).

И признаюсь, поначалу мне показалось, что BMW X5 действительно потерял прежнюю выправку. Машина действительно стала плавнее, «дорожная мелочь» и ямы средних размеров уже не передаются напрямую в салон. Но как следствие, в поворотах машину немного заваливает на бок, а при резких стартах и торможениях передок начинает клевать.

BMW X5 третьего поколения совсем немного «поправился» относительно предшественника. Длина машины выросла на 32 мм, ширина на 5 мм. А вот высота сократилась на 13 мм. За счет этого силуэт машины стал более спортивным. Колесная база осталась прежней и составляет 2 933 мм.

Но стоило перевести настройки в режим Sport, и старый знакомый BMW X5 вернулся в свое амплуа. Подвеска "поджалась", руль стал жестче, 8-ступенчатый автомат "спрыгнул" на две позиции вниз и приготовился к бою. Педаль газа снова реагирует на легкое нажатие мгновенно и четко. Отлегло. BMW X5 действительно стал немного комфортнее, но все-таки не забыл про свои спортивные задатки.

Одним пальчиком

Перекраивать интерьер чисто визуально дизайнеры не стали. Хотя, конечно, приборка обновилась полностью, но привычный стиль, клавиши и другие элементы остались прежними. Показалось, что материалы стали добротнее, хотя и у прежнего BMW X5 с этим все было ОК. На центральной консоли появился 10,2-дюймовый монитор, куда выводится вся информация о настройках, навигации, мультимедиа и т.д. На месте и шайба системы i-Drive, вот только она стала больше и получила сенсорный экранчик. На нем можно писать буквы или цифры прямо пальцем. Признаюсь, изначально я скептически отнесся к этому нововведению — ну, скажем, как просто к модной, но бесполезной фишке. На деле примочка оказалась очень удобной. Экран понимает даже очень корявые письмена, поэтому, скажем, вбивать название улицы в навигационной системе можно вообще не отвлекаясь от дороги.

BMW X5. Фото BMW

Появились в X5 и камеры кругового обзора. Кстати, очень своевременно: боковые зеркала маленькие и неинформативные. Полезна в данном случае и функция слежения за мертвыми зонами, при этом она не только сигнализирует о наличии машины сбоку, но и предупреждает водителя вибрацией на руле. Кроме того, BMW научила свой большой кроссовер распознавать пешеходов, стоящих на обочине.

Ну а для самоуверенных водителей инженеры предусмотрели отключение всех электронных помощников (помимо перечисленного это предупреждение о препятствии и контроль за полосой движения) с помощью всего одной кнопки на центральной консоли — удобно, особенно в пробках. Впрочем при желании активировать одну или две функции можно в индивидуальном порядке.

BMW X5. Фото BMW

По традиции BMW встречает водителя и пассажиров удобными спортивными креслами с многочисленными регулировками. Вот только забираться как на передние, так и на задние кресла не очень удобно из-за большого и низкого порога. А вылезая, постоянно рискуешь испачкать о него штаны — всегда приходится помнить об этом.

Солидности ради

Платформа BMW X5 осталась практически без изменений, а вот двигатели прибавили в мощности. Причем речь идет о всей линейке, в том числе и о флагманской версии с 4,4-литровым V8. Собственно X5 именно с этим мотором я и взял на тест-драйв. Вместо прежних 407 л.с. двигатель теперь выдает 450 «лошадок» — солидности ради. В реальности ощутить прибавку непросто. И прежний силовой агрегат был хорош, и этот не даст скучать даже самым придирчивым автомобилистам.

За стандартную комплектацию автомобиля, который был на тесте BFM.ru, официальные дилеры просят 3,8 млн рублей. Самый дорогой на сегодняшний день X5 стоит 4,295 млн рублей, это модификация М50d. Первая спортивная M-версия с дизельным мотором отдачей 381 л.с.

5 секунд до 100 км/ч — такими результатами могут похвастаться далеко не все легковые спортивные автомобили. А тут солидный кроссовер. Хотя, конечно, в зимних условиях эксплуатации ставить подобные рекорды — дело не благородное. Система стабилизации на скользкой дороге не дает передать на колеса весь внушительный момент. А отключив ее (в режиме Sport+ она частично деактивируется), X5 начинает приятно повиливать филейной частью. Ведь система xDrive изначально передает большую часть момента на заднюю ось, а уже при необходимости перебрасывает его на передние колеса.

BMW X5. Фото BMW

В общем, все в лучших традициях BMW. Новый X5 вновь на высоте и ничуть не уступает предшественникам, а как и должно быть, стал лучше предыдущих поколений. Пусть не кардинально, но все же.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию