16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
23 января 2014, 11:27 Общество
Актуальная тема: ЧП

Прокуратура занялась аварией в московском метро

Лента новостей

В среду днем на участке между станциями подземки «Автозаводская» и «Коломенская» свая пробила тоннель. Движение поездов остановили на несколько часов. Выяснилось, что ЧП произошло при установке фундамента для контактной сети по заказу РЖД

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

22 января, 15:28. Машинист одного из поездов обнаружил, что свод тоннеля пробит сваей. Сообщил диспетчеру. Пассажиров доставили до ближайшей станции. Движение на участке «зеленой ветки» остановили.

Дальше — все по стандартному сценарию чрезвычайной ситуации: столпотворение на платформе, давка на выходах из подземки… Вот, что рассказал пассажир Александр Афанасьев, с которым Business FM связалась через несколько минут после инцидента: «Объявляют, что движение только до «Автозаводской», что медленно будут сами поезда двигаться. То есть они прям говорят, что поезд будет стоять минут десять. Вагоны забиты».

Очевидцы рассказывают, что так называемые «бомбилы» — либо отказывались подвозить людей, либо сильно завышали цены. В социальных сетях появились сообщения, что нелегальные таксисты предлагали уехать за полторы тысячи рублей. К услугам москвичей были бесплатные такси, которые заключили с мэрией договор.

Феликс Маргарян
Генеральный директор таксомоторной компании «Новое желтое такси»
«
Народу там было большое скопление, поэтому начали вывозить. Ни одного пассажира сажают, а несколько — так, чтобы машина вся забилась. С департаментом транспорта заключен договор — при чрезвычайных ситуациях мы подаем машины и вывозим оттуда».

Подобное уже было. Почти 8 лет назад на той же Замоскворецкой линии свая пробила тоннель. Тогда устанавливали рекламный щит. Как позже выяснилось, без разрешения.

В этот раз фундамент для опоры контактной сети. Работы по заказу РЖД проводила компания «Трансэлектромонтаж». И, как поспешили сообщить в Мосгостройнадзоре, тоже без одобрения соответствующих органов. После аварии восьмилетней давности, широкой публике стало известно: без разрешения над метро даже деревья сажать нельзя.

Сергей Рюмшин
Заместитель генерального директора «СУ-155»
«
Есть такое понятие — «охранная зона метро», и любое строительство, которое находится мало-мальски близко к охранной зоне метро, обязательно согласовывается службой эксплуатации метро. Без этого не будет разрешения на строительство, то есть там все эти работы проводились не санкционировано. Эти очень крутые электрики, ни с кем ничего не согласовывают, нужно делать, нужно быстрее».

Движение на «зеленой ветке» восстановили за несколько часов. Поезда пошли уже вечером в среду. В ближайшее время, вероятно, будет разбор полетов. В прошлый раз виновником аварии признали компанию, которая устанавливала рекламный щит, а ее директора приговорили к выплате многомиллионного ущерба и двум годам условно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию