Право проводить ТО можно будет получить за 30 тысяч рублей
Лента новостей
Не исключено, что тариф ещё поднимется. Оплата аккредитации делится на несколько составных частей. 20 тысяч — за рассмотрение заявления. И 10 тысяч за одну точку, на которой будет производиться техосмотр
Не исключено, что тариф ещё поднимется. Российский Союз автостраховщиков, который будет проводить аккредитацию, пока не определился с собственными затратами.
Оплата аккредитации делится на несколько составных частей. 20 тысяч — за рассмотрение заявления. И 10 тысяч за одну точку, на которой будет производиться техосмотр. Переоформление аттестата составит 15 тысяч рублей. Для компании — это не слишком большие деньги, окупить затраты можно довольно быстро. Вряд ли те, кто захочет заняться техосмотром, решат требовать понижения цен. Однако, себестоимость процедуры все же значительно ниже, говорит генеральный директор Союза организаций технических экспертов «Техэксперт» Сергей Зайцев:
«Мы, как саморегулируемая организация, внутренний контроль свой перевели на практическую реализацию международных требований, которые адекватны процедуре аккредитации. Так вот с выездом экспертной группы в числе 3-4 человек, допустим, собирая из Москвы, из Питера в Томск, с перелетом, с перемещением по 10 станциям — в этом случае себестоимость вот такой внутренней проверки порядка 14-16 тысяч от юридического лица, т.е. от оператора техосмотра».
Собирать деньги будет Российский союз автостраховщиков. То есть по сути, те, кто более остальных заинтересован в исправности автомобилей. Однако, количество аварий от технических неисправностей минимально, гораздо больше проблем страховщикам доставляет пьянство за рулем и простая неосторожность. В РСА при этом не уверены, что тариф будет справедлив, потому что еще не оценили, сколько потребуется тратить. Заместитель директора департамента государственного регулирования Минэкономразвития Евгений Ковтун заявил, что стоимость аккредитации может еще быть пересмотрена в сторону повышения. Вот, как ситуацию прокомментировал юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов:
«Возможно, государство решило помочь РСА, потому что из-за большого количества отзыва лицензий она находится в тяжелом положении. Может быть, эти деньги пойдут на организацию работ, связанных с контролем и организацией этой аккредитации.
Для операторов техосмотра оплата аккредитации, по оценкам экспертов, составит только 5% от общих затрат на организацию всего процесса.
Елена Иванкина, Business FM