Владелец «Домодедово» предлагает превратить аэропорт в город
Лента новостей
По плану Дмитрия Каменщика, в центре нового населенного пункта будет аэропорт, а вокруг жилые дома, вокзалы. Руководство «Домодедово» проводит сегодня пресс-конференцию, в результате которой, возможно, станут известны новые подробности проекта
По плану Дмитрия Каменщика, в центре нового населенного пункта будет аэропорт с 9 взлетно-посадочными полосами, а вокруг жилые дома, вокзалы, промзоны и прочая инфраструткура. Цена вопроса — 30 миллиардов долларов.
Мнения экспертов относительно жизнеспособности мегапроекта разделились.
Презентуемый проект носит название «Аэротрополис». Описывается он как градостроительное образование, включающее бизнес-парки, логистические и промышленные центры, узловые станции и вокзалы, торговые комплексы, технологические, информационные центры и центры связи. Консультантом проекта выступил профессор Университета штата Северная Каролина Джон Касарда.
Территория в радиусе 25 км от аэропорта, которую планируется охватить, захватывает не только села, но и города Бронницы, Климовск, Щербинка, Подольск, и даже кусок территории Москвы. Как инициаторы проекта будут решать эти вопросы, пока не говорится. Проект несет в себе много рисков и может оказаться просто неинтересен инвесторам, считает вице-президент Российской Гильдии риэлтеров Константин Апрелев:
«Мне кажется, это абсолютно обычный проект, который, в принципе, имеет значительный объем рисков, потому что одно дело, когда уже существует какой-то населенный пункт и вокруг него что-то развивается, имеет определенную административную структуру, правовую и т.д. Здесь проблем достаточно много не говоря уже о том, как эти территории новые администрировать».
В проекте предусмотрена возможность строительства до девяти взлетно-посадочных полос. Зачем «Домодедово» такое количество — несовсем понятно. Предполагаемые инвестиции в размере от 10 до 30 миллиардов долларов само «Домодедово» не осилит, уверены эксперты. Поэтому будет привлекать партнеров — девелоперов, логистические компании, банки. Ранее со ссылкой на источники сообщалось об интересе к аэропорту структур предпринимателей Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко. Подтверждений этой информации нет. Зато есть сомнения в жизнеспособности гигантских инфраструктурных планов. Ведь об этом проекте уже говорилось — а воз и ныне там, напоминает руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко:
«За последние годы в Подмосковье неоднократно объявлялось о мегапроектах по строительству новых городов, в том числе проект большой «Домодедово», который с приходом кризиса канул в Лету. В общем, как показывает практика удачно удается осваивать относительно небольшие микрорайоны, районы новые. Когда доходит дело до строительства больших городов , это обычно требует таких огромных начальных инвестиций, что нигде их найти не удается и проект остается на бумаге».
Чтобы реализовать проект, нужно будет как минимум решить проблемы с правами на землю. Одним из наиболее крупных землевладельцев в районе «Домодедово» выступает группа Coalco. Другим препятствием могут послужить трения «Домодедова» с властями, которые могут просто запретить проект как представляющий угрозу безопасности.
Руководство аэропорта «Домодедово» проводит сегодня пресс-конференцию, в результате которой, возможно, станут известны и другие подробности проекта.
Александр Горлин, Business FM