Транспортная система встанет бюджету Москвы в триллион
Лента новостей
До 2014 года столичные власти направят из городского бюджета на решение транспортных проблем свыше 1 трлн рублей. Эксперты отмечают, что это немалые средства, но улучшить ситуацию в Москве можно лишь при рациональной и продуманной трате этих денег
Столичные власти в ближайшие три года направят на развитие транспортной системы города 1,05 трлн рублей. Данные средства предусмотрены в проекте закона «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов», сообщает РИА «Новости».
В 2012 году на развитие транспортной системы из бюджета города пойдет 328,321 млрд рублей, на следующий год — 344 млрд, а в 2014-м — еще 378,356 млрд. Самая большая статья расходов — развитие метрополитена: в следующем году в подземку вложат 104,281 млрд рублей, в 2013-м — 112,295 млрд рублей, а в 2014-м — 130,229 млрд рублей.
Ранее, 15 сентября, глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал, что до 2015 года планируется ввести в эксплуатацию 75 км новых линий метрополитена и 36 станций. Он отметил, что ветки столичного метро протянутся за МКАД.
Следом за метро по финансовым вложениям идет развитие автомобильных дорог и улично-дорожных сетей. В те же годы город намерен направить на эти цели 167,144 млрд, 174,827 млрд и 190,467 млрд рублей соответственно.
Далее идет наземный пассажирский транспорт. На его развитие пойдет 26,928 млрд рублей в следующем году, в 2013-м — 31,847 млрд рублей, а в 2014-м — 38,54 млрд. Что касается железнодорожного транспорта, то на него уйдет 7,384 млрд рублей, 1,98 млрд и 2 млрд рублей.
Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы обойдутся столичному бюджету в 2,5 млрд, 2,25 млрд и 3,25 млрд рублей. Под создание единого парковочного пространства в городе в бюджете предусмотрено на 2012 год 10,45 млрд рублей, на 2013 — 10,479 млрд рублей, а на 2014 — 11,51 млрд рублей.
Что касается создания интеллектуальной транспортной системы и организации движения транспорта в столице, то на эти цели город направит соответственно 9,573 млрд рублей, 10,307 млрд и 2,218 млрд. А на развитие новых видов транспорта в трехлетнем бюджете предусмотрено по 30 млн рублей каждый год.
Специалист Центра исследования транспортной инфраструктуры Михаил Барышев отмечает, что 1 трлн рублей, выделяемый на развитие транспортной инфраструктуры в течение трех лет, может быть при разных обстоятельствах как достаточной, так и недостаточной суммой. «Нельзя сказать, большие это или маленькие деньги, если не видишь смету. Ведь тут как и при строительстве дорог. Всегда говорили, что у нас оно обходится в 10 раз дороже, чем за границей. Но когда выясняется, что из денег, которые идут на строительство дорог, 80% — на выкуп земель, то выходит, что сама дорога недорого стоит. Здесь тот же самый вопрос», — рассказал Барышев BFM.ru.
Соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов считает, что все инвестиции в транспорт должны быть соотнесены с тем, чтобы власти четко понимали, какого результата они хотят добиться в итоге и чего именно они ждут от города. «Тут вопрос в том, как это все будет тратиться, насколько это будет разумно, чтобы мы не получили лужковский монорельс № 2 — дорогой, неэффективный и, в конечном счете, себя не оправдавший», — пояснил Адамидов в интервью BFM.ru.
Помимо этого, эксперт отмечает, что очень важен и источник финансирования. «Один триллион рублей — это примерный годовой доход бюджета Москвы, поэтому занять такую сумму на внешнем рынке будет довольно сложно. К тому же Москва уже сейчас имеет определенные долги. Поэтому вопрос в том, откуда именно эти деньги, кто их даст: будет ли это федеральный центр, какие-то федеральные целевые программы или что-то еще», — пояснил аналитик.
Также Адамидов уверен, что ранее заявленные планы интегрировать транспортную систему Москвы с инфраструктурой Подмосковья, необходимо обязательно реализовать. Столица с областью, по словам эксперта, сейчас по факту представляют единый организм. Во всяком случае, в отношении ближайшего Подмосковья это верно.
«Просто интересно, на что именно будут потрачены выделяемые деньги, какие будут приняты решения. Потому что в ряде случаев не стоит строить большой транспортный объект. Можно, например, перенести какие-то производства, чтобы население не разъезжало по 2 часа в один конец на работу, а просто работало ближе к дому. В этом смысле это было бы идеальным способом снизить трафик, потому что именно из-за того, что в Подмосковье очень многие предприятия закрылись, и население переориентировалось на работу в Москву, мы имеем транспортные проблемы на нынешнем уровне», — рассказал Адамидов.
Напомним, в конце августа мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что программа по развитию транспорта — одна из самых важных программ города. «Программа чрезвычайно сложная. И финансирование ее также одно из самых больших», — отметил градоначальник.
Между тем, большинство экспертов сходятся во мнении, что о реальном улучшении транспортной ситуации в Москве можно будет говорить лишь через несколько лет и сиюминутных результатов ожидать не следует. Чтобы оценить эффективность мер, предпринимаемых правительством, должно пройти какое-то время, отмечают они.