16+
Четверг, 30 мая 2024
  • BRENT $ 83.38 / ₽ 7442
  • RTS1167.72
7 сентября 2011, 18:52 Происшествия

С. Вехов: На высоте 60 метров ты бессилен, если пропала тяга двигателей

Лента новостей

О возможных причинах авиакатастрофы под Ярославлем в интервью Business FM рассказал директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов

Прокуроры приступили к проверке авиакомпании «Як–Сервис», которой принадлежал разбившийся Як-42.

Самолет, на борту которого в полном составе находилась команда ХК «Локомотив» разбился сегодня при взлете. Из 45 человек 43 три погибли. Выжившие госпитализированы с тяжелейшими травмами.


О возможных причинах авиакатастрофы под Ярославлем в интервью Business FM рассказал директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

Business FM: Что могло случиться?

Вехов: Сейчас рано говорить, это будет спекуляцией. Насколько у меня есть информация - он упал с высоты примерно 60 метров, через совсем короткое время после взлета накренился и зацепил землю. Что это может быть? Комиссия, конечно, установит со временем.

Business FM: Росавиация сообщает, что самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка? Это реально?

Вехов: Когда самолет падает, он всегда с чем-нибудь сталкивается. Верно, что он, конечно, не набирал высоту, а устремился к земле. В чем причина этого, это нужно выяснять.

Business FM: Сейчас две основные версии - отказала техника или произошла ошибка пилота. Если отказала техника, и выяснилось это на взлете, мог что-то предпринять пилот? Мог он прервать взлет?

Вехов: Самый опасный элемент полета - это взлет. Это не посадка, не полет. Потому что если у тебя случается отказ техники, а конкретно обрезает двигатели, то здесь ничего уже не сделаешь. На высоте 60 метров ты бессилен, если у него вдруг пропала тяга двигателей. А вот почему она пропала, это надо выяснять.

Business FM: Что еще могло произойти?

Вехов: Три двигателя на нем стоят. Если обрезаются все разом, то это может быть плохое топливо - стандартный вариант. Помните, упал Руслан в Иркутске. Возможно в этом причина. Возможно, отказ системы управления был. Я помню давно, когда мы продали Китаю Як-42, там было несколько катастроф именно на взлете. Потому что неправильно устанавливали руль высоты. Вместо взлетного на посадочный. Может быть, здесь какая-то случилась ошибка. Узнаем со временем.

Business FM: Сообщается, что у этого самолета через три недели заканчивался сертификат. Это имеет какое-то значение?

Вехов: Самолету выдается сертификат всегда на определенный срок, после чего надо продлевать. Это ни о чем не говорит. Сертификат летной годности - это не навеки вечные выдается документ. Выдается на определенные даты. Потом надо продлевать, проходя обследование, ремонт и т.д.

Business FM: Як-42 действительно считается одним из самых надежных самолетов?

Вехов: Да, она надежный. Такая рабочая лошадка российской авиации. Это был кстати один из немногих самолетов, который до сих пор допущен в Западную Европу летать и по шумам и по надежности. Несмотря на то, что их давно не выпускают, пенять на их надежность не приходится.


Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию