16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
5 сентября 2011, 14:39 Право

Ессентуки оказались в центре судебного разбирательства

Лента новостей

Сегодня арбитражный суд рассмотрит апелляционную жалобу водной компании «Старый источник» к Минздравсоцразвития. Производитель отстаивает право называть свою продукцию «Ессентуками»

Сегодня арбитражный суд рассмотрит апелляционную жалобу водной компании «Старый источник» к Минздравсоцразвития.

Производитель отстаивает право называть свою продукцию «Ессентуками», несмотря на то, что скважина находится в десятках километров от знаменитого источника.

«Старый источник» добывает минеральную воду в пределах курорта федерального значения Ессентуки. Год назад компания отправила заявку в Минздравсоцразвития, в которой просила это официально подтвердить. Ведомство отказало, аргументируя это тем, что, по сути, компания добывает воду из другого — нагутского месторождения. Понятие «наименование по месту происхождения» в России появилось уже достаточно давно. Но критерии, по которым оно присуждается до сих пор очень смутные, говорит генеральный директор юридического бюро «Знак Защита» Роман Захаров:

«Такая практика существует давно, и у нас достаточно много регистраций в качестве наименований мест происхождения товаров, начиная с вологодского масла и заканчивая русской водкой. Всё зависит от того, когда подавалась непосредственно заявка. Если это заявка какая-то из давних, то речь идёт о Законе РФ о товарных знаках и наименованиях мест происхождения товаров, а если речь идёт о более свежих регистрациях, это естественно 4 часть ГК РФ».

То, что законов, по которым в России может присваиваться наименование по месту происхождения, целых два ничуть не проясняет ситуацию. Если в Европе ни у кого не вызывает вопросов, почему французский Кальвадос производится в только в провинции Кальвадос, а испанская Риоха только в Риохе, то в России все не так просто, говорит адвокат, патентный поверенный Александр Осокин:

«Проблема в том, что необходимо пройти признание наличия специфических свойств. Здесь могут быть разные административные игрища, Минздрав примет какой-нибудь удивительный нормативный акт, из которого будет следовать, что нет каких-нибудь специфических свойств».

Французы достаточно вяло бьются с «Советским», а потом и с «Российским» шампанским уже десятилетия. Их аргументы о том, что Шампань и Коньяк существуют только во Франции вязнут в инертной российской бюрократической среде. Последние аргументы - это то, что при наличии общепризнанных требований Российская Федерация не нарушает чужие права, так как использует наименование «шампанское» для собственных игристых вин исключительно на внутреннем рынке. Предполагается, что вступление в ВТО всё же расставит точки над i.

В случае же с тяжбой за наименование «Ессентуки» всё также непонятно. Проблема в том, что официально такого понятия как ессентукинское водное месторождение и ессентукинский водозабор, по утверждениям специалистов просто не существует.

Андрей Жвирблис, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию