16+
Воскресенье, 26 мая 2024
  • BRENT $ 82.09 / ₽ 7363
  • RTS1195.58
3 сентября 2011, 15:21

Причина дефицита топлива в аэропортах Москвы так и не установлена

Лента новостей

В ситуацию с топливом в московском аэроузле готов вмешаться премьер-министр России Владимир Путин. В пятницу вечером его пресс-секретарь Дмитрий Песков сообщил, что его шеф незамедлительно подпишет постановление о выделении топлива из госрезерва, если это будет необходимо

В ситуацию с топливом в московском аэроузле готов вмешаться премьер-министр России Владимир Путин.

В пятницу вечером его пресс-секретарь Дмитрий Песков сообщил, что его шеф незамедлительно подпишет постановление о выделении топлива из госрезерва, если это будет необходимо.

Дефицит топлива в московских аэропортах наблюдается с середины августа. Но в конце недели стало ясно, что если ситуация не изменится, то уже в понедельник их работа может быть парализована. Это связано с системой информирования и паниковать по этому поводу не надо, сообщил BusinessFM советник руководителя Росавиации Андрей Прянишников: «Топливо-заправочные компании сообщают в Росавиацию о снижении запаса авиационного топлива менее чем за трое суток. В этой ситуации тридцать первого числа было мгновенно проинформировано Министерство энергетики. И в настоящее время принимаются все необходимые меры по восстановлению этих запасов в аэропортах московского авиационного узла. Причины в том, что возможные причины отвлечения объемов производства керосина на производство зимнего дизельного топлива».

Причина эта, якобы была выявлена накануне в ходе совещания в Росавиации. Однако опрошенные BusinessFM и другими изданиями нефтяные компании дружно опровергают эту версию. В течение пятницы появлялись и опровергались также и другие. Например - что все горючее скупило Минобороны по госконтракту. Нет - возражали военные, - мы потребляем в десятки раз меньше керосина, чем гражданская авиация. Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков пообещал увеличить прокачку по трубопроводам. Заметив, что дефицит возник из-за железной дороги. Пресс-служба РЖД тут же поспешила заверить, что перебоев в подаче вагонов с топливом нет.

Своя версия и у крупного заправщика. Говорит директор по связям с общественностью «Аэрофьюилз» Анастасия Матюшина: «Несколько факторов могли оказать влияние, такие, как остановка некоторых нефтеперерабатывающих заводов на профилактику. Далее, последние две недели на бирже практически нулевые сделки по авиакеросину. В прошлые недели было продано порядка пяти с небольшим тысяч тонн, а спрос был где-то больше двухсот семидесяти тысяч тонн».

Еще одна звучавшая версия - то, что в связи с концом каникул резко вырос пассажиропоток и как следствие - потребление керосина. Эта версия некоторыми специалистами была воспринята как грядущее повышение цен на керосин, который и так в России часто уже дороже, чем в Европе.

Говорит генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак: «Так получается, что всякий раз, когда Росавиация или крупные российские авиакомпании объявляют о значительном росте пассажиропотока, тут же растет цена. Я думаю, это очередная дымовая завеса. Процесс таким вот образом идет на протяжении уже многих лет. За пять - шесть лет цены на топливо выросли в 4 раза».

«Аэрофьюэлз» сообщила, что для заправки своих клиентов готова дополнительно выделить до 100 000 тонн авиатоплива. Одновременно с этим Минтранс обратился в Госрезерв, с просьбой выделить 180 тысяч тонн керосина. Практически все специалисты уверены, что коллапса не будет. Но так и не понятно, какая из версий верна.

Тем временем Росавиация сообщила, что существует опасность возникновения дефицита топлива в екатеринбургском аэропорту "Кольцово". Из 14 тысяч тонн керосина необходимого на сентябрь пока было законтрактовано только 6 тысяч.

Андрей Жвирблис, BusinessFM .

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию