16+
Воскресенье, 26 мая 2024
  • BRENT $ 82.09 / ₽ 7363
  • RTS1195.58
2 сентября 2011, 17:40

Для главы Роскосмоса в сочинском аэропорту не нашлось трапа

Лента новостей

Чтобы вылететь из олимпийского города генералу пришлось забраться в самолет по стремянке, а затем, вынудить руководство аэропорта отбуксировать свой лайнер

Для главы Роскосмоса Владимира Поповкина в аэропорту Сочи не нашлось ни трапа, ни буксира. Чтобы вылететь из олимпийского города генералу пришлось забраться в самолет по стремянке, а затем, вынудить руководство аэропорта отбуксировать свой лайнер.

Трап от самолета Поповкина отогнали в тот момент, когда сам руководитель Роскосмоса уже ехал по летному полю. Так распорядился диспетчер, объяснив, что трап нужно подать к рейсовому лайнеру. Историю описала газета «Известия». Генерала подвезли к самолету и высадили. Трапа не было, из открытых дверей лайнера на главу Роскосмоса взирали члены экипажа. Походив какое-то время по асфальту, Поповкин решил забраться в самолет по технической лестнице — это некое подобие стремянки. Глава Роскосмоса летел на самолете Ту-134. Этот самолет имеет высоту 9 метров. Расстояние от земли до входа в кабину — около 3 метров. Когда Поповкин наконец попал на борт, командир экипажа вызвал буксир для транспортировки самолета со стоянки. Диспетчер ответил, что буксир придет минут через 15, потому что вся техника задействована на обслуживании рейсов. Но ни через полчаса, ни через час буксир так и не прибыл.

Поповкин сначала вызвал представителя обслуживающей компании, а потом позвонил главе Росавиации. Это помогло ускорить процесс. Но общее время ожидания составило почти два часа, что генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев считает невероятным:

«Такого не может быть. С каждым самолетом максимум, что стоит спецтранспорт, это где-то примерно полчаса. Максимум. Потому что это норматив. Больше этого норматива просто не может быть. Когда человек куда-то опаздывает или нервничает, ему пять минут всегда кажутся часом. Вот и все. Чтобы не было трапа, чтобы не было буксира… Просто очень трудно поверить в эти дела».

В управляющей компании сочинского аэропорта инцидент объясняют нерасторопностью обслуживающей Роскосмос компании — «Стримлайн». Якобы услуга по предоставлению трапа не была ни заказана, ни оплачена. В «Стримлайне» говорят, что это не так. Вообще, аэропорт Сочи планирует принимать зимнюю олимпиаду — и уже очень хорошо оснащен. Поэтому в историю с недостатком трапов и буксиров экспертам верится с трудом.

Есть и другая версия. Конфликт между администрацией аэропорта и «Стримлайном». Сочинцы не хотели пускать представителей компании в аэропорт, чтобы те присутствовали при обслуживании рейсов. Дело дошло до суда. Администрация аэропортов была вынуждена уступить, но, как говорят, решила показать на что способна. А Поповкин просто попал под горячую руку.

Комментирует директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

«Конечно, аэропорт виноват, это диспетчер виноват, что не подал. Возможно, у .. в аэропорту была большая возможность регулярных рейсов, и поэтому диспетчер гонял транспорт по рейсам самолетов, отодвинув вылет чартерного борта на последнюю очередь. Вот отчего генералу пришлось войти в роль Тарзана».

После инцидента с рейсом Поповкина подал в отставку управляющий сочинским аэропортом Евгений Цыбанов. Правда, сообщается, что он давно собирался уходить и просто дорабатывал срок. То, что он истек сразу после инцидента — простое совпадение.

Сергей Корнеевский, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию