Большинство факторов роста «Яндекса» уже учтено в его цене
Лента новостей
«Яндекс» имеет большие шансы выиграть от развития рынка интернет-рекламы: ежегодные темпы роста выручки компании могут составить около 50%. Однако эти возможности уже учтены в оценке акций. Альфа-банк присвоил рекомендацию «По рынку»
Аналитики Альфа-банка приступили к анализу акций «Яндекса». Расчетная цена установлена на уровне 35 долларов за бумагу. Это на 13% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация — «По рынку».
«Яндекс» имеет высокие шансы получить выгоду от продолжающегося роста аудитории Интернета в России. Растущее число пользователей и увеличение времени, проводимого ими в Сети, делают Рунет привлекательным для рекламодателей. Доля интернет-рекламы на рекламном рынке выросла с 3% в 2006 до 13% в 2011 году. Аналитики Альфа-банка ожидают дальнейшее увеличение этой доли — до 20% к 2015 году. Это подразумевает, что среднегодовой темп роста рынка интернет-рекламы до 2015 года превысит 30%.
«Яндекс» является ведущим поисковиком в России. Количество уникальных пользователей сайтов компании превышает 170 млн в месяц.
Аналитики Альфа-банка прогнозирую, что лидирующие позиции «Яндекса» в российском интернет-пространстве позволят компании показать за 2011 и 20112 добиться роста выручки и EBITDA на 50% и 46-48% соответственно. Способность компании генерировать значительные денежные потоки позволит ей сохранить высокий объем инвестиций и также аккумулировать крупные объемы наличности для сделок по слияниям и поглощениям. Последняя цель может включать выход в новые сферы, подобно недавней сделке между Google и Motorola Mobility Holdings.
Тем не менее, эксперты Альфа-банка отмечают, что большинство из этих факторов уже учтено в котировках. «Яндекс» торгуется с премией к аналогам с других развивающихся рынков, предлагая более высокую прибыльность и рост выручки.
Дисконт существует лишь при сравнении с китайским Baidu. Относительно него, акции «Яндекса» торгуются с дисконтами по мультипликаторам 2011-12П EV/EBITDA и EV/S, однако у российской компании более слабые показатели рентабельности EBITDA и более медленный рост выручки. Эксперты банка считают, что такая неоднозначная сравнительная оценка говорит о том, что, возможно, «Яндекс» обладает ограниченным потенциалом роста стоимости компании, особенно в отсутствии четких катализаторов роста.