16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
8 сентября 2011, 10:00

Набирая обороты, следите за координацией

Лента новостей

Два миллиарда долларов. Такова была сумма убытков в результате одного из самых затратных сбоев в цепочке поставок в истории бизнеса. И в истории компании Cisco, рассказывает Индер Сидху в книге «Метод Cisco: Искусство достижения взаимоисключающих целей» (издательство «Альпина Паблишер»).

Величайшее фиаско Cisco в производстве и логистике — пример того, что может случиться, когда компания уделяет слишком много внимания одному направлению в ущерб другому. Рост производства без оптимизации может оказаться сокрушительным, «ковбойский» период в жизни бизнеса так или иначе подойдет к концу.

Логистическая катастрофа Cisco произошла после краха доткомов в 2001 году. В период бума компании создавались чуть ли не за сутки, наскоро составлялись бизнес-планы, вспоминает Индер Сидху в своей книге «Метод Cisco: Искусство достижения взаимоисключающих целей». Такой рост, безусловно, был на руку Cisco, компания едва поспевала за растущим спросом на сетевое оборудование и программное обеспечение.

Но доткомовский пузырь лопнул. Несмотря на снижение спроса, заводы поставщиков Cisco, с которыми были заключены контракты, продолжали безостановочно производить продукцию. Они старались наверстать упущенное и выполнить имеющиеся заказы, полагая, что спад будет недолгим. Вскоре Cisco обнаружила, что у нее скопилось огромное количество никому не нужной продукции. Не сумев ее реализовать в течение полугода, Cisco списала со счетов запасы на сумму 2 млрд долларов.

Впоследствии компания проанализировала цепочку поставок. Оказалось, в процессе производства и распространения участвует 45 структурных подразделений и каждое из них использует собственные средства автоматизации, для принятия решений используется более 120 различных ведомостей.

К 2005 году была проделана огромная работа по оптимизации и тонкой настройке производственных процессов. В результате показатели начали улучшаться. Оборачиваемость запасов, к примеру, с 2001 по 2005 год повысилась более чем на 50%, а со временем Cisco сумела повысить и точность своих прогнозов. Однако процесс оптимизации и тонкой настройки продолжается.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию