16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
31 августа 2011, 07:06 РынкиТехнологии

Zynga решила не играть на бирже

Лента новостей

Производитель социальных игр компания Zynga решила перенести сроки первичного размещения из-за нестабильности на рынках. Вероятно, ее примеру последует и оператор скидочных сервисов Groupon

Фото: AP
Фото: AP

Разработчик социальных игр Zynga намерен отложить IPO. Об этом, со ссылкой на источник в компании сообщает газета The New York Post. Причиной для переноса срока размещения является негативная рыночная ситуация. Один из собеседников издания уточнил, что предположительно IPO будет перенесено на ноябрь.

Первоначально предполагалось, что компания сможет провести первичное размещение уже в начале осени. В качестве организаторов размещения были выбраны Morgan Stanley, Bank of America Merrill Lynch, Barclays, Goldman Sachs и JPMorgan.

Тогда же газета The Financial Times сообщала, что производитель игр планирует продать не более 10% акций на сумму от 1 до 2 млрд долларов. Это предполагало оценку стоимости всей компании в диапазоне от 10 до 20 млрд долларов.

Компания Zynga Game Network — основана в 2007 году Марком Пинкусом. На июнь 2011 года Пинкус владел 16% акций класса В и 100% акций класса С, 11% акций класса А, российский альянс DST Global и Mail.ru Group владеет 5,8% акций класса B.

Zynga — крупнейший в мире производитель игр для социальных сетей. В портфеле компании более 1000 игровых брендов, крупнейшие из которых CityVille, FarmVille и Zynga Poker. Основные площадки для дистрибуции игр — социальные сети Facebook и MySpace. Ежемесячная аудитория всех игр Zynga превышает 215 млн человек.

Зарабатывает компания в основном на продаже «виртуальных ценностей» — игрового оружия, амуниции и т. п. В отличие от многих других интернет-компаний, Zynga прибыльна. По итогам 2011 года выручка компании составляла 597,46 млн долларов, чистая прибыль — 90,6 млн долларов.

По прогнозам аналитика GreenCrest Capital Management Нисана Аргиля, выручка Zynga по итогам текущего года составит 1,5 млрд долларов, а прибыль — 500 млн долларов.

«Zynga — одна из немногих высокотехнологичных компаний, которая не только демонстрируют высокие темпы роста, но и уже генерирует прибыль. Благодаря этому компания наверняка бы смогла разместиться даже с учетом волатильности на рынках, однако её оценка оказалась бы на уровне значительно ниже ожиданий менеджмента и акционеров», — поясняет аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина.

По оценкам эксперта, справедливая стоимость Zynga составляет около 6,6 млрд долларов. В то же время менеджмент производителя игр заявлял о собственной оценке на уровне 15–20 млрд долларов. Лепетухина допускает, что в сложившейся ситуации ориентиром для оценки стала бы сумма в 10 млрд долларов — именно во столько была оценена компания в рамках последней крупной продажи акций сторонним инвесторам.

Вслед за Zynga перенести сроки первичного размещения может и оператор скидочных сервисов Groupon, допускает аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. Этим летом компания подала заявку на IPO, в ходе которого намерена привлечь 750 млн долларов. Банками-организаторами первичного размещения акций станут Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse.

Компания Groupon основана в 2008 году Эндрю Мэйсоном. Groupon — крупнейший в мире оператор скидочных сервисов. Компания договаривается с производителями товаров и услуг о скидках для пользователей в обмен на гарантии привлечения клиентов. Сервис работает в 43 странах мира, его услугами пользуется около 115 подписчиков. В первом полугодии 2011 года выручка составила 878 млн долларов, чистый убыток — 205,4 млн долларов.

Перенос сроков размещения обеих компаний может оказать негативное влияние на стоимость российской Mail.Ru Group, которая является их миноритарным акционером. Интернет-холдинг контролирует 1,41% акций Zynga и 4,63% Groupon.

При этом перенос сроков размещения только Zynga не столь важен для стоимости Mail.Ru Group. «По нашей оценке, стоимость пакета акций производителя игр, находящихся у российского холдинга, составляет около 100 млн долларов. Даже если бы IPO Zynga прошло исходя из оценки компании в 20 млрд долларов, то это привело бы к росту стоимости Mail.Ru Group лишь на 150 млн — чуть более чем на 1,5% от текущей капитализации», — констатирует Венгранович.

Более негативным моментом для Mail.Ru Group является перенос сроков размещения Groupon. Если бы компания смогла разместиться из оценки в 20 млрд долларов, то это прибавило к стоимость российского холдинга почти 500 млн долларов — более 8% от текущей капитализации. Тем не менее, эксперт отмечает, что пессимистичный сценарий отмены IPO обеих компаний уже учтен в котировках Mail.Ru Group.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию